Данная инструкция поможет вам реализовать проверку раскладки клавиатуры в режиме реального времени по стандарту «ISO 639-1:2002» и трехбуквенный код, определенный в формате Windows API.
Создайте проект Windows Form в Microsoft Visual Studio. Добавьте на главную форму вашего проекта два компонента:
Выберете компонент «Timer», который вы добавили на главную форму вашего проекта. Сделайте клик правой клавишей мыши по нему и выберите из появившегося контекстного меню, пункт «Свойства».
Выставьте в свойствах компонента, следующие параметры:
Перейдите в листинг вашего проекта, нажав на клавиатуре, клавишу «F7». Для работы с раскладкой клавиатуры, воспользуемся некоторыми функциями из библиотеки «user32.dll». Добавьте приведенные ниже функции, в листинг вашего проекта.
Пример работы программы, с выводом трехбуквенного кода для русского языка:
Вы так же можете получить двухбуквенный код по стандарту ISO 639-1, например:
Пример работы программы, с выводом трехбуквенного кода для русского языка:
- Label- Для вывода состояния раскладки клавиатуры;
- Timer – Для запуска проверки состояния клавиатуры через определенный интервал времени.
Выберете компонент «Timer», который вы добавили на главную форму вашего проекта. Сделайте клик правой клавишей мыши по нему и выберите из появившегося контекстного меню, пункт «Свойства».
Выставьте в свойствах компонента, следующие параметры:
Параметр | Значение | Описание |
---|---|---|
Enabled | True | Запуск таймера, при старте вашей программы |
Interval | 1000 | Интервал проверки, раскладки клавиатуры, равный одной секунде |
- Функция GetKeyboardLayout извлекает данные об активном идентификаторе языка ввода (прежде называемом раскладкой символов на клавиатуре) для заданного потока. Если параметр idThread нулевой, возвращается идентификатор языка ввода для активного потока.
[System.Runtime.InteropServices.DllImport("user32.dll", CharSet = System.Runtime.InteropServices.CharSet.Auto)] private static extern IntPtr GetKeyboardLayout(int WindowsThreadProcessID);
- Функция GetWindowThreadProcessId возвращает обратно идентификатор потока, который создал определяемое окно, но необязательно идентификатор процесса, который создал это окно.
[System.Runtime.InteropServices.DllImport("user32.dll", CharSet = System.Runtime.InteropServices.CharSet.Auto)] private static extern int GetWindowThreadProcessId(IntPtr handleWindow, out int lpdwProcessID);
- Функция GetForegroundWindow возвращает дескриптор приоритетного окна (окна, с которым пользователь в настоящее время работает). Система присваивает немного более высокий приоритет потоку, который создает приоритетное окно, чем тот, который она дает другим потокам.
[System.Runtime.InteropServices.DllImport("user32.dll", CharSet = System.Runtime.InteropServices.CharSet.Auto)] public static extern IntPtr GetForegroundWindow();Для работы необходимо объявить несколько статических переменных.
- «_InstalledInputLanguages» класса InputLanguageCollection, данный класс хранит объекты класса InputLanguage, который предоставляет методы и поля для управления языком ввода.
private static InputLanguageCollection _InstalledInputLanguages;
- «_ProcessId» - идентификатор активного потока.
private static int _ProcessId;
- «_CurrentInputLanguage» - строковая переменная текущего языка ввода.
private static string _CurrentInputLanguage;
Модификатор static используется для объявления статического члена, принадлежащего собственно типу, а не конкретному объекту. Модификатор static можно использовать с классами, полями, методами, свойствами, операторами, событиями и конструкторами, но нельзя — с индексаторами, деструкторами или типами, отличными от классов.
Добавьте метод «GetKeyboardLayoutId()» возвращающий строку, содержащую текущую языковую раскладку.private static string GetKeyboardLayoutId() { _InstalledInputLanguages = InputLanguage.InstalledInputLanguages; // Получаем хендл активного окна IntPtr hWnd = GetForegroundWindow(); // Получаем номер потока активного окна int WinThreadProcId = GetWindowThreadProcessId(hWnd, out _ProcessId); // Получаем раскладку IntPtr KeybLayout = GetKeyboardLayout(WinThreadProcId); // Циклом перебираем все установленные языки для проверки идентификатора for (int i = 0; i < _InstalledInputLanguages.Count; i++) { if (KeybLayout == _InstalledInputLanguages[i].Handle) { _CurrentInputLanguage = _InstalledInputLanguages[i].Culture.ThreeLetterWindowsLanguageName.ToString(); } } return _CurrentInputLanguage; }Чтобы воспользоваться данным методом перейдите в конструктор формы и сделайте двойной клик левой клавишей мыши по компоненту «timer1». Вы перейдете в автоматически созданный метод «timer1_Tick». Добавьте в него приведенный ниже листинг.
label1.Text = GetKeyboardLayoutId();Запустите ваш проект, нажав на клавиатуре клавишу «F5». После запуска программы метод «GetKeyboardLayoutId» выведет вам в компонент «label1» трехбуквенный код текущей раскладки клавиатуры, определенный в формате Windows API. Пример работы программы, с выводом трехбуквенного кода для английского языка:
Пример работы программы, с выводом трехбуквенного кода для русского языка:
Вы так же можете получить двухбуквенный код по стандарту ISO 639-1, например:
- Английский язык обозначается en (от English);
- Французский язык обозначается fr (от French);
- Немецкий язык обозначается de (от самоназвания Deutsch);
- Итальянский язык обозначается it (от Italian);
- Японский язык обозначается ja (от англ. Japanese, хотя его самоназвание яп. Nihongo);
- Португальский язык обозначается pt (от Portuguese);
- Русский язык обозначается ru (от англ. Russian);
- Испанский язык обозначается es (от самоназвания español);
- Шведский язык обозначается sv (от самоназвания Svenska).
Получить дополнительную информацию по стандарту «ISO 639-1:2002» вы можете, перейдя по адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/ISO_639-1.
Для реализации данной задачи замените приведенный ниже листинг:for (int i = 0; i < _InstalledInputLanguages.Count; i++) { if (KeybLayout == _InstalledInputLanguages[i].Handle) { _CurrentInputLanguage = _InstalledInputLanguages[i].Culture.ThreeLetterWindowsLanguageName.ToString(); } }На:
for (int i = 0; i < _InstalledInputLanguages.Count; i++) { if (KeybLayout == _InstalledInputLanguages[i].Handle) { _CurrentInputLanguage = _InstalledInputLanguages[i].Culture.ThreeLetterWindowsLanguageName.ToString(); _CurrentInputLanguage += ", Двухбуквенный код ISO 639-1 (" + _InstalledInputLanguages[i].Culture.TwoLetterISOLanguageName.ToString() + ")"; } }Пример работы программы, с выводом трехбуквенного кода для английского языка:
Пример работы программы, с выводом трехбуквенного кода для русского языка:
Ссылка для скачивания примера: Rusfolder.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Большая просьба, не писать в комментариях всякую ерунду не по теме!