Иногда при запуске какой-либо программы появляется сообщение, что не найден файл *.dll. Для операционных систем Microsoft Windows, большая часть функциональных возможностей операционной системы обеспечивается библиотеками динамической компоновки (DLL). Кроме того, некоторые возможности программ могут быть реализованы в библиотеках DLL. Например некоторые программы могут содержать много различных модулей и при работе использовать только часть из них. Таким образом операционная система и программы загружаются быстрее, работают быстрее и занимают меньше места на диске компьютера.
Что такое DLL?
DLL — это библиотека, содержащая код и данные, которые могут использоваться несколько программами одновременно. Например, в операционных системах Windows, библиотека Comdlg32.dll выполняет общие функции, связанные с диалоговыми окнами. Таким образом каждая программа может использовать функцию, которая содержится в этой библиотеке для реализации диалогового окна Открыть . Это позволяет повысить уровень повторного использования кода и эффективного использования памяти.
С помощью библиотек можно реализовать модульность для программы, в виде отдельных компонентов. Например бухгалтерскую программу можно продать по модулям. Каждый модуль может быть загружен в основной программе во время выполнения установки. Отдельные модули загружается только при запросе функций заложенных в них, поэтому загрузка программы выполняется быстрее.
Кроме того обновления легче применить для каждого модуля, не влияя на другие части программы. Например имеется программа по зарплате и надо изменить налоговые ставки за каждый год. Когда эти изменения изолированы в библиотеке, можно применить обновления без необходимости построения или установки программы целиком. Давайте рассмотрим пример создания библиотеки с самыми простыми математическими методами, такие как произведение, деление, сумма и разность.
Для начала, создадим новый проект, для этого запустите Microsoft Visual Studio и перейдите в меню Файл -> Создать -> Проект… или выполните сочетание клавиш Ctrl+Shift+N.
В открывшемся диалоговом окне выберете версию Framework, а в левой части «Установленные шаблоны» выберете «Visual C#», в центральной части вам будет представлен список шаблонов, выберете «Библиотека классов» и введите имя библиотеки, можно оставить по умолчанию.У вас откроется вкладка с классом по умолчанию.
По умолчанию создается класс Class1, переименуем его в класс Calculator. Для этого перейдите в меню Вид - > Классы или выполните сочетание клавиш Ctrl + W, с последующем нажатием клавиши C.
В правой части программы у вас откроется вкладка «Окно классов».
Выберете по умолчанию созданный класс Class1, сделайте клик правой клавишей мыши по нему и выберете «Переименовать…».
В открывшемся окне введите новое имя класса Calculator и нажмите кнопку OK, обратите внимание, что данное окно позволяет переименовать класс во всем проекте.
После нажатия клавиши OK, вам будет предложено просмотреть список изменений, которые будут внесены в проект, а так же просмотр изменений кода.
Добавим в класс Calculator несколько методов и добавим к ним описание.
В открывшемся окне «Страницы свойств Решение “ClassLibrary1”» выберете везде конфигурацию Release, как показано на скриншоте ниже.
Наверно все замечали, что при наборе кода, появляется подсказка к методам или функциям. Мы задали такую подсказку в тегах. Но если сейчас просто выполнить построение библиотеки, то при подключении к другим проектам никаких подсказок видно не будет. Что бы устранить данную проблему, нам необходимо сформировать XML файл документации к проекту. Для этого в обозревателе решений выполните клик правой клавишей мыши по названию библиотеки и в открывшемся контекстном меню выберете пункт «Свойства».
После этих действий у вас откроется новая вкладка со свойствами проекта ClassLibrary1. Выберете в вкладку «Построение» и найдите раздел «Вывод», там вам будет предложено ввести путь куда будет выполнено построение конечной версии библиотеки и пункт необходимый нам для построения xml файла документации, тут вам необходимо просто поставить галочку как показано на скриншоте ниже. Тут важно чтобы библиотека и файл документации находились в одном месте, поэтому проверьте чтобы их путь вывода совпадал.
Остались последние шаги и мы получим готовую для использования библиотеку. И так продолжим, вам необходимо в верхней части программы выбрать режим конфигурации Release как показано на скриншоте ниже.
После этого, выполним построение решения. Нажав на клавиатуре клавишу F6.
Как только программа закончит построение, можно перейти в директорию с проектом и посмотреть что получилось. На этом этапе закончилось создание библиотеки.
Для проверки работоспособности библиотеки создадим тестовый проект. Выполните Файл -> Создать -> Проект…
Выберете из предложенных шаблонов, шаблон «Приложение Windows Forms Visual C#». Задайте имя проекта и нажмите кнопку OK.
После создания проекта, в обозревателе решений сделайте клик правой клавишей мыши по разделу «Ссылки» и выберете в появившемся контекстном меню пункт «Добавить ссылку…».
Выберете вкладку «Обзор» и укажите вашу библиотеку.
Если вы все успешно выполнили, в разделе «Ссылки» у вас появится название вашей библиотеки. Сделайте клик правой клавишей мыши по главной форме вашего проекта и в открывшемся контекстном меню выберете пункт «Свойства».
В боковой панели откроются «Свойства» формы. Найдите метод Load и сделайте двойной клик левой клавишей мыши по нему, у вас откроется новая вкладка с добавленным методом Form1_Load.
Добавим пространство имен с названием нашей библиотеки.
Запустите проект, нажав клавишу F5. И вы увидите результат выполнения методов прописанных в библиотеке, с параметрами которые вы передали при вызове.
Что такое DLL?
DLL — это библиотека, содержащая код и данные, которые могут использоваться несколько программами одновременно. Например, в операционных системах Windows, библиотека Comdlg32.dll выполняет общие функции, связанные с диалоговыми окнами. Таким образом каждая программа может использовать функцию, которая содержится в этой библиотеке для реализации диалогового окна Открыть . Это позволяет повысить уровень повторного использования кода и эффективного использования памяти.
С помощью библиотек можно реализовать модульность для программы, в виде отдельных компонентов. Например бухгалтерскую программу можно продать по модулям. Каждый модуль может быть загружен в основной программе во время выполнения установки. Отдельные модули загружается только при запросе функций заложенных в них, поэтому загрузка программы выполняется быстрее.
Кроме того обновления легче применить для каждого модуля, не влияя на другие части программы. Например имеется программа по зарплате и надо изменить налоговые ставки за каждый год. Когда эти изменения изолированы в библиотеке, можно применить обновления без необходимости построения или установки программы целиком. Давайте рассмотрим пример создания библиотеки с самыми простыми математическими методами, такие как произведение, деление, сумма и разность.
Для начала, создадим новый проект, для этого запустите Microsoft Visual Studio и перейдите в меню Файл -> Создать -> Проект… или выполните сочетание клавиш Ctrl+Shift+N.
В открывшемся диалоговом окне выберете версию Framework, а в левой части «Установленные шаблоны» выберете «Visual C#», в центральной части вам будет представлен список шаблонов, выберете «Библиотека классов» и введите имя библиотеки, можно оставить по умолчанию.У вас откроется вкладка с классом по умолчанию.
По умолчанию создается класс Class1, переименуем его в класс Calculator. Для этого перейдите в меню Вид - > Классы или выполните сочетание клавиш Ctrl + W, с последующем нажатием клавиши C.
В правой части программы у вас откроется вкладка «Окно классов».
Выберете по умолчанию созданный класс Class1, сделайте клик правой клавишей мыши по нему и выберете «Переименовать…».
В открывшемся окне введите новое имя класса Calculator и нажмите кнопку OK, обратите внимание, что данное окно позволяет переименовать класс во всем проекте.
После нажатия клавиши OK, вам будет предложено просмотреть список изменений, которые будут внесены в проект, а так же просмотр изменений кода.
Добавим в класс Calculator несколько методов и добавим к ним описание.
namespace ClassLibrary1 { ///По умолчанию для всех проектов стоит режим построения Debug(режим отладки), переведем проект в режим построения конечной версии (Release). Для этого перейдите в обозреватель решений и сделав клик правой клавишей мыши по названию проекта, выберете в открывшемся контекстном меню пункт «Свойства»./// Математический класс /// public class Calculator { ////// Метод возвращает сумму двух целых чисел /// /// /// ///public static int Summ(int firstNumber, int secondNumber) { return firstNumber + secondNumber; } /// /// Метод возвращает разность двух целых чисел /// /// /// ///public static int Division(int firstNumber, int secondNumber) { return firstNumber - secondNumber; } /// /// Метод возвращает произведение двух чисел /// /// /// ///public static long Multiply(long x, long y) { return (x * y); } /// /// Метод возвращает деление двух чисел /// /// /// ///public static int Residual(int firstNumber, int secondNumber) { return (firstNumber / secondNumber); } } }
В открывшемся окне «Страницы свойств Решение “ClassLibrary1”» выберете везде конфигурацию Release, как показано на скриншоте ниже.
Наверно все замечали, что при наборе кода, появляется подсказка к методам или функциям. Мы задали такую подсказку в тегах. Но если сейчас просто выполнить построение библиотеки, то при подключении к другим проектам никаких подсказок видно не будет. Что бы устранить данную проблему, нам необходимо сформировать XML файл документации к проекту. Для этого в обозревателе решений выполните клик правой клавишей мыши по названию библиотеки и в открывшемся контекстном меню выберете пункт «Свойства».
После этих действий у вас откроется новая вкладка со свойствами проекта ClassLibrary1. Выберете в вкладку «Построение» и найдите раздел «Вывод», там вам будет предложено ввести путь куда будет выполнено построение конечной версии библиотеки и пункт необходимый нам для построения xml файла документации, тут вам необходимо просто поставить галочку как показано на скриншоте ниже. Тут важно чтобы библиотека и файл документации находились в одном месте, поэтому проверьте чтобы их путь вывода совпадал.
Остались последние шаги и мы получим готовую для использования библиотеку. И так продолжим, вам необходимо в верхней части программы выбрать режим конфигурации Release как показано на скриншоте ниже.
После этого, выполним построение решения. Нажав на клавиатуре клавишу F6.
Как только программа закончит построение, можно перейти в директорию с проектом и посмотреть что получилось. На этом этапе закончилось создание библиотеки.
Для проверки работоспособности библиотеки создадим тестовый проект. Выполните Файл -> Создать -> Проект…
Выберете из предложенных шаблонов, шаблон «Приложение Windows Forms Visual C#». Задайте имя проекта и нажмите кнопку OK.
После создания проекта, в обозревателе решений сделайте клик правой клавишей мыши по разделу «Ссылки» и выберете в появившемся контекстном меню пункт «Добавить ссылку…».
Выберете вкладку «Обзор» и укажите вашу библиотеку.
Если вы все успешно выполнили, в разделе «Ссылки» у вас появится название вашей библиотеки. Сделайте клик правой клавишей мыши по главной форме вашего проекта и в открывшемся контекстном меню выберете пункт «Свойства».
В боковой панели откроются «Свойства» формы. Найдите метод Load и сделайте двойной клик левой клавишей мыши по нему, у вас откроется новая вкладка с добавленным методом Form1_Load.
Добавим пространство имен с названием нашей библиотеки.
using ClassLibrary1;Пропишите вызов нескольких методов из библиотеки и вывод результата в диалоговом окне «MessageBox». Обратите внимание что при выборе методом из библиотеки у вас показывается подсказка которую мы прописывали. Если такого не происходит то, xml файл документации отсутствует в директории с библиотекой. Пример подсказок вы можете посмотреть на скриншоте ниже.
Запустите проект, нажав клавишу F5. И вы увидите результат выполнения методов прописанных в библиотеке, с параметрами которые вы передали при вызове.
Ссылка для скачивания примера библиотеки: Яндекс.Диск
Ссылка для скачивания примера: Яндекс.Диск
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Большая просьба, не писать в комментариях всякую ерунду не по теме!